Поэтические спектакли цикла «Старые библиотеки»
Пролог
Картина Вторая. Пашка и Клуб Знаменитых Капитанов.
Картина Третья. Вторая попытка.
Картина Четвёртая. Конфликт.
Картина Пятая. Студенческая история.
Картина Шестая. Живописцы.
Картина Девятая. Новый Экклезиаст.
Картина Седьмая. Похищение Бодлера (Настырный малый).
Картина Восьмая. Спасение Бодлера.
Картина Десятая. Эпилог.
Тема библиотек для меня очень личная. Поэтому я не могу рассказать о поэме «Старые библиотеки», не сказав двух слов о себе.
Впервые я пришёл в библиотеку маленьким мальчиком; пришёл, чтобы заблудиться между книжными полками на несколько десятилетий.
Менялись вкусы, приоритеты, любимые авторы, менялись и сами библиотеки – они все были очень разными, но все были объединены одним общим признаком: это были места чудес.
В детстве поход в библиотеку для меня был сравним с путешествием в сказочную страну, где путника встречали привратники и стражи, где ждали загадки и опасности, где всегда царили таинственные запахи, где совершались ритуалы, каждый из которых я наделял дополнительными смыслами.
Может быть, именно ощущение «чудесности» библиотек, в которых мне довелось бывать, и заставило меня заговорить о них.
В результате появился фильм «Ирония и ностальгия»; о котором друзья сказали мне, что это – «нишевый» продукт.
Продукт не для всех.
Который «на ура» зайдет зрителю зрелому, но не будет понятен молодёжи. В общем, друзья повторили те же слова, которые говорили мне, когда я снимал спектакль «Русский мир». «Молодёжь не поймет!» - молодёжь в массе своей не в курсе, кто такой Тёркин, понятия не имеет, что такое «совет в Филях», она не заметит встроенные в строку слова Ломоносова (да и не знает она, кто такой Ломоносов) и тд и тп.
Но за молодёжь принято бороться. Как и вообще за зрителя.
И если сейчас из десяти молодых зрителей один, особенно любопытный, полезет в Интернет, чтобы уяснить для себя, что может скрываться за названием «страна Кустодия»; в чем интрига встречи Неизвестного с девушкой по имени Анна Снегина; узнать, кто такой Бодлер и чем он интересен – это будет означать, что закрытые для него двери Сказочной Страны готовы отвориться. Причем ему и в библиотеку идти не придется – сегодня всё стало гораздо проще.
Мне кажется, что форма подачи материала в фильме будет этому способствовать: фильм не дидактичен, в нем, по моему мнению, лёгкие истории с забавными сюжетами достаточно ловко объединены с темами, требующими серьёзного осмысления.
Нужно только донести фильм до зрителя – чтобы он мог сказать свое веское слово.
Made on
Tilda